Это необходимо, если компьютер:
- Не включается, уходит на перезагрузку или выключается в процессе работы;
- Зависает;
- Работает медленнее обычного;
- Не запускает приложения;
- Отображает много рекламных окон на мониторе компьютера;
- Показывает высокую загрузку центрального процессора;
- Не позволяет зайти в локальную или интернет-сеть;
- Заблокировал работу антивируса;
- Не отображает, дублирует или не открывает файлы;
- Выдает синий экран.
Полная диагностика компьютера - длительный процесс, поскольку существует множество нюансов, способных привести к сбоям в работе. На первом этапе сервис-инженер проверяет наличие первичного напряжения на входе блока питания и дежурного напряжения +5VSB на выходе. Ему надо исключить обрыв в цепи кнопки включения. Специалист разбирает БП и смотрит состояние комплектующих. Проверяет нет ли вздутия и потеков конденсаторов, окисления контактов.
Просматривает состояние шлейфов и разъемов. Мастер уточняет правильно ли соблюдена полярность подключения.
Часто причиной проблем становится пыль или короткое замыкание. Поэтому необходимо провести продувку системного блока от пыли. После этого проводится замена термопасты, проверка батарейки материнской платы, сброс BIOS и CMOS. После этого сервис-инженер собирает ПК. Он проверяет работоспособность видеокарты, монитора, клавиатуры и мыши. Если все комплектующие в порядке, смотрит состояние жестких дисков.
После окончания аппаратного тестирования диагностика компьютера продолжается. Проводится программная проверка, анализ дампов памяти. С их помощью смотрят, какие файлы чаще всего фигурируют, как виновники сбоя.
Проводится тест оперативной памяти. Он запускается с жесткого диска и длится от 30 до 60 минут. Каждая планка исследуется отдельно.
Перед проверкой комплектующих сервис-инженер делает резервную копию системы, сохраняет важные файлы, после чего ставят чистую ОС и основные драйвера. Это помогает исключить сбои программной составляющей. Для предотвращения сетевых атак мастер отключает машину от сети Интернет.
С помощью специальных утилит специалист проводит стресс-тест процессора. Опытный сотрудник знает нормы допустимых тепловых пакетов, которые различаются в зависимости от модели процессора. Этот этап также занимает 30-60 минут. При необходимости сервисный инженер проводит замену кулера. Если этого недостаточно проводится доустановка корпусных вентиляторов.
После проверки процессора нужно стресс-тестирование с прогревом для графической платы и испытание, которое позволяет выявить ошибки видеочипа или видеопамяти. Если в процессе возникают искажения изображения, световые полосы, пиксели требуется прогрев чипа, ремонт или замена видеокарты.
Следующей фазой диагностики компьютеров становится тестирование блока питания и жестких дисков. Это наиболее длительная проверка. Мастер делает полный тест поверхности HDD или SSD, смотрит параметры SMART, исключает проблемы с контроллером. Каждый диск проверяется 2-4 часа.
Для проверки оптического привода записывается диск с верификацией. После чего его содержимое копируется на другом компьютере. Если образ диска не читается, причиной может быть загрязнение или повреждение лазерной головки, поломка выдвижного механизма.
Последним становится наиболее сложный этап в диагностике компьютера, который делают только опытные электронщики. Он включает тестирование материнской платы, чипсета и процессорного сокета. При необходимости проводится установка отдельных плат расширения, замена конденсаторов, северного моста. В сложных случаях требуется полная замена материнки.